Открытие новых магазинов в россии сократилось до минимума за 15 лет

Объем занятых магазинами торговых площадей в россии сокращается. По итогам первого квартала 2025 года портфель 200 крупнейших российских сетей товаров повседневного потребления увеличился лишь на 218,7 тыс. кв. м.

Это почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года и является самым низким показателем прироста за первый квартал за последние 15 лет, сообщают росСМИ, пишет "Бизнес Цензор".

Также в январе-марте 2025 года количество закрытий магазинов превысила прошлогодний уровень. Закрывались магазины большого формата, дискаунтеры и супермаркеты, что объяснялось низкой эффективностью торговых точек.

В то же время на снижение инвестиционной активности ритейлеров влияет замедление потребительского спроса на фоне рекордного инфляционного давления. Так, в первом квартале 2025-го продажи продуктов питания выросли всего на 2,1% в годовом выражении, что более чем в три раза (6,8%) ниже прошлогоднего показателя. Это минимальное значение за последние семь кварталов. При этом инфляция в этот период составила 13,3% год к году.

Также замедление роста сказалось на финансовых показателях. Совокупная выручка 10 крупнейших ритейлеров россии в сегменте товаров повседневного потребления в январе-марте 2025 года увеличилась на 16,8% год к году, до 2,91 трлн руб., тогда как годом ранее рост составил 23,6%.

Читайте также: Белорусская компания наладила поставки люксовых брендов в рф - расследование

Ранее мы сообщали, что малый и средний бизнес в России все больше ощущает последствия замедления экономики. В апреле 2025 года индекс деловой активности этого сектора продемонстрировал очередное снижение. Показатель опустился до уровня, который последний раз фиксировали в январе 2023 года.