Вокзалы становятся ТРЦ? Как "Укрзализныця" привлекает арендаторов и кто претендует на ее площади

Вокзалы - места с постоянным потоком самых разных людей, которые могут стать потенциальными клиентами бизнеса. Впрочем, попасть туда не так уж и просто. Чтобы получить в аренду площадь на вокзале, предприниматель должен соответствовать требованиям "Укрзализныци".

Руководитель филиала "Вокзальная компания" АО "Украинская железная дорога" Сергей Олейник в интервью The Page рассказал, как работает аренда площадей на вокзалах, кто интересуется этими лотами и почему платформы превращаются в своеобразные ТРЦ?

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Как открыть свой магазин на вокзале?

Для этого предпринимателю нужно следить за новостями от "Укрзализныци" и за аукционами, которые публикуются на "ProZorro.Продажи". Сейчас арендовать площадь на вокзале возможно только через тендеры

Мы постоянно информируем бизнес, проводим встречи с представителями рынка. У нас уже состоялись встречи с профильными кафе, пекарнями, магазинами по продаже товаров в формате to go, аптеками, - отметил Олейник.

В ближайшее время "Укрзализныця" планирует такие встречи с потенциальными арендаторами, а также широкомасштабную информационную кампанию через различные СМИ, социальные сети. Следующие лоты будут на ProZorro уже в мае.

Спрос на локации

Количество предложений на тендерах зависит от рынка, бизнеса и конкретного города. Например, киевский вокзал привлекает предпринимателей больше, в небольших городах на аренду спрос меньше. В среднем на каждый лот претендует 3-5 участников.

Недавно нашим арендатором стал Ощадбанк, который выиграл конкурс на ProZorro и открыл здесь банковское отделение. Также появился "Книгарня "Є". В ближайшее время откроем магазин мобильных аксессуаров. Среди следующих лотов планируется аренда площадей под магазин в формате to go, аптеку и цветочный магазин с кафе, - рассказывает Олейник о киевском вокзале.

К сотрудничеству обычно приглашают главных игроков рынка, при этом "Укрзализныця" имеет определенные критерии и требования, которые не запрещают небольшим сетям участвовать в конкурсе.

Если взять к примеру киевский вокзал, то мы не имеем права на ошибки и времени на их исправление. Этот вокзал сегодня - ворота Украины, здесь много делегаций, много гостей, и мы должны быть уверены, что люди здесь получают качественные услуги и качественный продукт. Но прописанные нами критерии очень лояльны, мы их обсуждаем и согласовываем с основными игроками рынка. Они широкие и не ограничивают конкуренцию, хотя и требуют иметь определенный опыт, - добавляет Сергей Олейник.

Что "Укрзализныця" предлагает арендаторам?

Задача "Укрзализныци", по словам спикера - обеспечить комфортные условия пребывания, качественные чистые помещения, безопасность. Остальное - за арендаторами.

У нас нет конкурентов, но конкуренты у нас есть. Среди наших конкурентов автобусные перевозчики, авиасообщения сейчас нет, но оно со временем вернется. Мы должны быть готовы обеспечить достойный уровень и качество наших услуг и сервиса, чтобы люди после открытия авиасообщения не задумывались, какой транспорт выбрать, - объясняет Олейник.

Читайте также: Магазины на вокзалах: "Укрзализныця" получит более 8 млн грн дохода от аренды площадей

Ранее мы рассказывали, что на Центральном железнодорожном вокзале Киева открылось заведение украинской сети пекарен Lviv Croissants, франчайзи которого является военный.