Узкая аудитория и конкуренция в ТРЦ: почему сеть Etnika Home сходит с дистанции

Основательница проекта Made in Ukraine Юлия Савостина закрывает сеть магазинов этнотоваров для дома Etnika Home.

Два года они проработали в нескольких крупных ТРЦ столицы, в том числе ТРЦ Gulliver и Respublika Park. Почему бизнес закрывается и каких он успел достичь результатов, Савостина рассказала в комментарии Forbes.

По словам предпринимательницы, без собственного производства и возможности поставить наценку на товар это сразу был сомнительный проект с точки зрения заработка.

На старте вложила 400 000 грн, за все время инвестировала в бизнес почти 2,5 млн грн, - добавляет Савостина.

За почти два года удалось выйти в операционную прибыль, но не вернуть инвестиции, поэтому апрель станет последним месяцем работы Etnika Home.

Основательница рассказывает, что в ее планах было масштабирование Etnika Home по Украине, выход на иностранные рынки и создание собственного производства керамики.

Одна из причин, почему они так и не воплотились в жизнь, расхождение в видениях инвестиционных стратегий с потенциальным инвестором, имя которого Савостина не раскрывает.

Выручка Etnika Home в 2024 году составила 8,6 млн грн, магазины закончили год с операционной прибылью, но инвестиции вернуть не удалось.

Начальные вложения в магазин в ТРЦ Gulliver выросли с 400 000 грн до 1 млн грн, в точку в ТРЦ Respublika Park вложила более 1,5 млн грн, - отмечает предпринимательница.

Почему проект закрывается?

По мнению Юлии Савостиной, товары в Etnika Home это та самая отложенная "на когда-то" покупка. К тому же, товары украинского производства стоят дорожечем в азиатских странах для мировых сетей, добавляет она.

Например, кофейная чашка в Zara Home стоит от 399 грн, тогда как с косовской росписью в Etnika Home - 800 грн.

Etnika Home - про украинский продукт с историческим, культурным подтекстом. У них значительно более узкая аудитория, чем у нас, более схожая с такими брендами, как Gunia, - говорит СЕО сети магазинов UAmade Кристина Крымская.

Еще одна проблема - недобросовестная конкуренция в одном из ТРЦ и неравные условия для арендаторов.

Цены на аренду в столичных ТРЦ достигают 110 долл за кв. м. У нас были более лояльные условия, но это все равно немало для украинского бизнеса, - говорит она.

Развивать корнеры также не удалосьВедь чтобы получать прибыль, их должно было бы быть 7-15 по Украине. Стоимость открытия одного - около 300 тыс. грн.

В сети Etnika Home были представлены товары около 170 резидентов, для некоторых брендов закрытие не будет критичным, ведь они хорошо развивают собственные каналы продаж.

Доля Etnika в общих продажах нашего бренда - 20%. Для нас это существенно, - говорит основательница бренда Zapashna Жанна Доморацкая.

Теперь производитель ищет другие возможности, чтобы расширить присутствие офлайн, ощутимым закрытие сети будет и для бренда подарков Ukrainesecrets.

Помогали находить новых клиентов: около 40% корпоративных заказов получали через присутствие в Etnika Home, - говорит основательница Галина Касьянова.

Читайте также: Сеть Etnika Home прекращает работу и закрывает все магазины в Киеве

Продажи в магазинах Савостиной составляли 30% от общих продаж бренда, добавляет она.