Как Фокстрот наладил работу магазинов во время блекаута

Уже сейчас часть торговых точек оснащена автономными элементами питания, что позволило помимо привычного функционала организовать в них центры подзарядки гаджетов и бесплатного Wi-Fi. А к концу декабря компания задалась целью сделать энергонезависимыми до 70% своих магазинов.

Фокстрот как омниканальный ритейлер предоставляет комплексный сервис, сочетая онлайн и классическую модель покупки техники и электроники. Поэтому крайне важно сохранить возможность работы физической розницы даже в случаях отключения электроэнергии. Тем более — в канун рождественско-новогодних праздников.

«Массированные вражеские обстрелы, перебои с электроэнергией — это очередной вызов всем участникам рынка. Но вместе с тем экономика и бизнес должны работать, обеспечивая базовые потребности покупателей, рабочие места и уплату налогов. Именно поэтому мы подстраиваемся под нынешние вызовы, чтобы организовать бесперебойную работу сети даже в условиях временных блекаутов», — рассказал Алексей Зозуля, исполнительный директор Фокстрот.

За последние 2,5 месяца (с начала интенсивных обстрелов энергетической инфраструктуры Украины) инвестиции Фокстрот в энергонезависимость магазинов составили около 4 млн грн. Как добавил СЕО, это необходимый шаг для дальнейшего развития сети, позволяющий обеспечить полноценную работу всех сервисов. К концу декабря в планах ритейлера сделать энергонезависимыми до 70% магазинов.

Уже сейчас часть физических магазинов работает на генераторах, поэтому там в любое время можно не только выбрать подарки к праздникам, но и подзарядить гаджеты и воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Это, в частности, в таких областных центрах как Киев, Винница, Житомир, Ивано-Франковск, Николаев, Львов, Одесса, а также в небольших городах — в Ирпене, Бердичеве, Кременчуге, Прилуках, Конотопе и т.д. Список таких магазинов размещен на сайте и к концу месяца он значительно расширится. Также в Фокстрот, если есть интернет, можно снять наличные на кассе до 6000 грн.

Другую часть сети ритейлер снабдил альтернативными источниками энергии: мощными зарядными станциями, UPS-оборудованием, дополнительными светильниками, работающими от павербанков и т.д. Это позволяет запустить кассы, охранную систему, а также дает достаточное освещение для обслуживания.

Между тем, Фокстрот успешно протестировал запуск спутникового интернета Starlink на одном из столичных магазинов, и уже пользуется им в работе. В настоящее время в компании прорабатывают перечень магазинов, где со светом исчезает мобильный интернет, для дополнительной установки там такого оборудования.

К примеру, если в магазине нет стационарного света, но есть интернет, можно воспользоваться большинством услуг: забрать интернет-заказ, получить консультацию и совершить покупку. Также предусмотрены различные цифровые способы оплаты, не требующие подключения к стационарным кассам или POS-терминалам: через LiqPay, с использованием QR-кода, через чат-бот в Viber/Telegram, с приложением Binance Pay.

Кроме того, совместно с компанией Arricano ритейлер принял участие в создании ENERGY SPACE с удобными зонами для работы и отдыха в ТРЦ РайON и ТРК Проспект. Также помог обустроить в Запорожье «Пункти незламності» на базе пожарно-спасательных подразделений ГУ ГСЧС Украины в Запорожской области.

«Покупатели адаптируются к новым реалиям вместе с нами. Если в первые недели отключений трафик во время выключений ощутимо уменьшался, то сейчас люди приходят к нам в любое время. Интересная тенденция наблюдается в трафике на сайте. В начале октября он снизился на 25%, но уже через некоторое время полностью восстановился и вырос. А в ноябре мы получили в среднем на 40% больше посещений, чем в октябре, а количество новых пользователей увеличилось на 53%», — отметил Алексей Зозуля.

По состоянию на декабрь в сети Фокстрот работает 115 магазинов в 65 городах и интернет-магазин Foxtrot.ua. Большинство физических магазинов продолжает свою работу во время поочередных или аварийных отключений электроэнергии, чтобы предоставлять клиентам необходимые консультации и проводить продажу товаров всеми доступными методами, предоставление высококачественного сервиса и обеспечение выдачи онлайн-заказов.

Читайте также: АЛЛО превращает магазины в «Пункти незламності»