Как рейтинг алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за рекламы о причастии

Рейтинг львовского алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за скандальной рекламы с причастием. На фасаде магазина огромными буквами вывесили надпись: "Всё для причастия".

Это не первое размещение символической надписи, но именно она возмутила людей накануне Пасхи.

У Google Bad Boy во Львове почти пять звезд и 269 одобрительных отзывов, а если зайти в отзывы на Facebook, рейтинг в соцсети всего 2,5 на основе реакций 308 пользователей.

Большинство негативных отзывов появилось после рекламы с религиозным подтекстом. Ритейлер обвиняется в пренебрежении верующим и дискриминации на основе религии.

Примеры комментариев:

"Неужели владельцы магазина бессознательны и неопытны люди? Не боитесь Бога, не имеете уважения к людям с такой рекламой? Хочу, чтобы вы наконец-то осознали, что вы делаете!".

"Нужно знать границы и уважать людей, для которых Причастие – это таинство, а не реклама в супермаркете алкоголя".

Оценка экспертов

Corporate Communications Director в "АрселорМиттал" Ярина Ключковская оценила работу маркетологов Bad Boy тоже достаточно критично.

Атеисты радуются. Христиане негодуют. Львовский городской совет вмешивается. Все говорят о Bad Boy: свой магазин алкоголя. Наблюдаю консенсус в комментариях: это хороший пиар, удачная реклама, надпись сделал свою работу и теперь все знают об этом магазине, - сказала она.

Эксперт подчеркнула, что несмотря на огласку, это пример нельзя считать хорошим пиаром, потому что он стимулирует публичный конфликт, а тот быстро поднимает волну реакций и создает резонанс.

По словам Ключковской, репутация формируется не на полках, а у изголовья клиентов.

И чем та или иная группа людей важнее для достижения целей бизнеса, тем более ценна репутация в их глазах. Таких важных людей мы называем стейкхолдерами. Логично спросить: являются ли христиане, проживающие во Львове, важными стейкхолдерами для хорошего магазина, продающего алкоголь?, - говорит Corporate Communications Director.

Женщина подчеркнула, что на западе Украины религиозными считают себя около 87%, поэтому свести причастие к потреблению вина, а тем более сделать это во время Великого Поста, действительно можно расценивать как пренебрежение к христианам.

Повлиять плохая репутация может и на сестринский бизнес Bad Boy – сеть Goodwine.

Реакція на скандал

6 апреля на это отреагировали во Львовском городском совете. По словам директора департамента, после многочисленных жалоб городской совет обратился к владельцам с просьбой убрать вывеску.

В магазине пообещали выполнить это в течение двух дней. По мнению экспертов, здесь сработал фактор - "вы не имеете права прикасаться к нашей вере".

PR-стратег Сергей Дидковский объяснил, что основной ошибкой при выборе такого креатива стало то, что это "модерновая реклама в консервативном городе".

Меседж неудачен, учитывая контекст и среду, но я не вижу обоснованных причин хейтиты, по-моему, профессионально созданный и целостный бренд. В этом случае сработал фактор "вы не имеете права прикасаться к нашей вере". Это изоляция группы людей в себе, консервация своей веры и обычаев в комфортной для них среде, - говорит эксперт.

Но в самом месседже Дидковский не увидел эксплуатации болезненной темы, поэтому спрашивает, чем этот лозунг хуже названия сети львовских алкомаркетов "Чарка к празднику"?

Эксперт предупреждает, что взаимодействовать с консервативной, неэластичной аудиторией нужно осторожно. Журналисты также обратились за комментарием к Bad Boy, но ответа пока нет.

mc.today