Как современным ТРЦ оставаться на плаву: советы по ведению бизнеса

Торгово-развлекательные центры являются наиболее популярными местами для шопинга и проведения досуга, так как, в основном, предлагают обширный спектр торговых зон и развлечений. Однако, в связи с активным развитием онлайн-торговли, ТРЦ необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы не потерять поток посетителей.

Искушенного покупателя не удивить наличием товара на витринах магазина, его нужно вдохновлять и завоевывать его внимание при каждом посещении ТРЦ. Именно положительные впечатления будут ассоциироваться у посетителя с опытом пребывания в торговом центре и заставят его вернуться вновь. Владельцам ТРЦ необходимо создавать новые условия для привлечения трафика, применяя модернизированные функциональные возможности. Подобное отношение к бизнесу предотвратит кризисное состояние и поможет удержаться на плаву, несмотря на стремительный рост онлайн-торговли.

Поход в ТРЦ должен быть всегда чем-то большем, чем просто поиск и покупка товара, так как в Интернете это сделать значительно быстрее. Торговые центры должны предлагать своим посетителям то, что они не смогут получить во время онлайн-шопинга: эмоции и знания. Положительное влияние на трафик оказывают проведения выставок, концертов, детских мероприятий и мастер-классов в стенах ТРЦ. Присутствуя на ивенте, человек дольше остается в торговом центре, что увеличивает вероятность незапланированной покупки. Размещение спортивных залов, СПА- и бьюти-салонов также привлекает в ТРЦ больший поток посетителей. Владельцам необходимо изучить потребности своей аудитории и ориентироваться на желания своего посетителя при выборе способа повышения трафика.

Посетителей привлекает смена торговых пространств, поэтому популярностью пользуется установка pop-up площадок, которые адаптируются под различные магазины. Так называемые «островки» могут предложить покупателю уникальный товар, а сама покупка будет ассоциироваться только с вашим ТРЦ. Нередко на pop-up пространствах размещаются бренды малого бизнеса, продающие, к примеру, handmade товары. Важным аспектом является сегментирование, так как благодаря ему продажи могут увеличиваться. Исходя из анализа потребностей и интересов покупателей, необходимо размещать узкоориентированные торговые локации на разных и подходящих по тематике этажах ТРЦ, чтобы посетитель всегда знал куда ему направляться.

Pop-up пространство в киевском ЦУМе

Инструментом в успешном ведении бизнеса является применение цифровых технологий. Активнее всего они используются в обустройствах парковки, интерактивных витринах и при ведении социальных сетей торгового центра. Технологии упрощают процесс посещения торгового пространства, за счет чего повышается вероятность того, что человек все таки зайдет в ТРЦ.

  1. Сенсорные датчики, которые выводят количество свободных мест на парковке на экраны возле въезда в ТРЦ или на сайт, аккаунты в социальных сетях, экономят водителю время в процессе парковки. Учитывая трафик в крупных ТРЦ, информация о возможности или невозможности припарковаться оставляет у посетителей на машинах положительные впечатления о торговом центре.
  2. Чтобы выделиться среди многих других магазинов, ритейлеры начинают активно использовать интерактивные витрины. Инновационная технология позволяет потенциальному покупателю узнать больше информации о товаре, услуге или бренде путём сканирования QR-кода. Более того, таким образом можно сразу совершить покупку, что значительно экономит время.
  3. Активное взаимодействие с покупателем является неотъемлемой составляющей успеха ТРЦ, а именно ведение социальных сетей торгового объекта способно обеспечить данный процесс. Украинские и мировые ТРЦ используют для коммуникации Instagram, Facebook, Telegram-каналы, создают отдельные приложения для своих клиентов. Через подобные каналы связи вы сможете анонсировать события, акции, открытия новых магазинов, устраивать опросы и голосования для социологического анализа аудитории торгового центра.

ТРЦ должно быть местом реализации трендов, в котором посетители смогут насладиться новшествами. Соответственно, внешний вид торгового центра также должен быть на уровне. Посетители любят глазами, поэтому особое внимание следует уделять архитектурным нововведениям, гармоничности фасада ТРЦ с городскими объектами вокруг. Одним из трендов в дизайне, который приходится по нраву общественности и является для них полностью понятным и комфортным, можно назвать симбиоз природы и архитектуры. В декоре активно начали использовать растения, цветы и деревья, декоративные деревянные покрытия, природные материалы, водопады и водоемы, а также допускать в ТРЦ больше света. Вокруг торгового центра нередко делают парковые зоны, чтобы время проведенное в ТРЦ и рядом с ним было разнообразным и многогранным.

ТРЦ Helix Quartier в Бангкоке

Владельцам торговых пространств необходимо всегда «быть в теме», чтобы отслеживать новые тенденции, инновации и внедрять их в свои ТРЦ. Не стоит бояться изменений, ведь современное общество отдает предпочтение только тем брендам и торговым площадям, которые решительно готовы идти в ногу со временем.

Цель каждого ТРЦ вызвать у посетителя желание вернуться в него снова и только будучи местом реализации их потребностей и источником положительных эмоций, торговые пространства смогут удержаться на плаву вне зависимости от роста онлайн-торговли.

Читайте также: Почему интернет-магазины открывают пространства в ТРЦ: опыт американского бренда ThirdLove