Как ритейлерам реагировать на изменение потребностей украинского потребителя

Война существенно изменила потребительские настроения потребителей и потребности украинцев. Это, в свою очередь, повлияло на работу всех видов бизнеса, в том числе и ритейл.

Теперь предприниматели должны подстроиться под новые реалии и потребности рынка, а также улучшить опыт своих клиентов. Киевстар исследовал изменение потребностей потребителей и провел собственное исследование запросов украинцев с начала полномасштабного вторжения.

Как изменился украинский потребитель?

Экономическая нестабильность, война и другие факторы заставили украинского потребителя всерьез пересмотреть свои приоритеты и предпочтения.

Акцент сместился в сторону товаров первой необходимости, продуктов длительного хранения и т.п. А вот спрос на предметы роскоши снизился, ведь инфляция заставляет сосредоточиться на покупках более важных вещей и более дешевых брендов.

Согласно исследованию Киевстара, в течение февраля-мая 2022 года сильно упал спрос на сервисы доставки, такси, онлайн-покупки. В то же время, кардинально возросла потребность в гостиницах, ведь в это время продолжалась активная эвакуация украинцев из опасных регионов.

С течением времени спрос на аптеки и продажи в интернете выросли. В период с сентября 2022 по январь 2023 можно наблюдать скачок спроса на одежду для активного отдыха, товары для туризма и кемпинга. Ближе к зиме актуальность приобрели автомобильные аккумуляторы.

Как украинцы выбирают бренды?

Этот процесс также изменился, согласно аналитике, 54% потребителей учитывают производителя, когда делают покупку. Еще 55% возвращается к знакомым брендам из-за положительного опыта.

74% украинцев покупают в супермаркетах и ​​магазинах, где могут обнаружить брендированную продукцию, а не на рынках.

Украинские компании продемонстрировали гибкость и адаптировались к новой реальности. В частности, онлайн-ритейлер Rozetka внедрил услугу доставки товаров в Польшу, когда большая часть его клиентов переехала в соседние страны.

В адаптации украинскому бизнесу пригодились современные технологии для анализа потребностей клиентов.

Как завоевать клиента?

Ключевым, в исследовании потребностей потребителя является понимание того, кем являются покупатели бренда и к чему они стремятся. Это может помочь компании внедрять успешные маркетинговые стратегии.

Такой анализ становится еще более важным в кризисные периоды, поскольку то, что имело значение до войны, может быть уже не актуально.

Универсальный алгоритм действий выглядит так:

1. Постоянно анализировать потребности клиента

Следует отслеживать, какие потребности имеют ваши потребители и как может изменяться спрос. Для этого можно производить заказы исследований рынка, анкетирование потребителей, сбор обратной связи.

Благодаря этому можно сегментировать свою целевую аудиторию и разработать разное предложение каждой группе.

2. Адаптировать свое предложение к новым запросам

После анализа потребностей клиентов, предприниматель должен быть готов интегрировать эти данные в свои процессы.

Можно создать новые услуги или продукты, усовершенствовать программы лояльности, расширить сети торговых точек или улучшить торговый ассортимент.

3. Обращаться к клиенту оптимальным каналом коммуникации с персонализированным предложением

Если вы уже определили потребности потребителя и адаптировали предложение, то необходимо найти оптимальный канал для коммуникации со своей аудиторией.

Для некоторых покупателей удобнее общение через социальные сети, другие предпочитают SMS, электронную почту или телефонный разговор. Именно удобная и привычная для клиента связь позволяет достучаться до потребителя и предоставить ему всю актуальную информацию.

4. Регулярно повторять эти действия, учитывая актуальную ситуацию

Для развития дела и сохранения лояльности своего клиента необходимо повторять вышеуказанные шаги регулярно, это залог конкурентоспособности.

Потребности потребителей меняются постоянно, например, коронавирус создал запрос на безопасность физического контакта с бизнесами, а война – спрос на социально ответственные бренды.

Пример из ритейла

Одна из розничных сетей магазинов в Украине планировала возобновить работу некоторых точек после временной остановки.

Но возобновить работу сразу всех компания не могла, поскольку это было нецелесообразно. Сеть не понимала, достаточно ли количество покупателей вернулось в те или иные города, поэтому ритейлер хотел выяснить, какие магазины открывать в первую очередь.

Компании предложили проанализировать местонахождение клиентов и сделать таргетированную рассылку. Лучшим решением было сначала возобновить работу магазинов для аудитории, которая приносит наибольшую прибыль.

Мы посмотрели на этот сегмент и предоставили компании отчет о ежемесячной миграции этой аудитории. Таким образом, сеть узнала, какая часть людей куда переехала, а также какая динамика возвращения клиентов в города, где они находились раньше, — рассказывает руководитель проектов Big Data в Киевстар Максим Мацибора.

Когда определились с тем, что открывать, Киевстар подготовил таргетированную рассылку для аудитории, которая жила или работала в той локации, где планировалось возобновление работы магазинов.

В результате сети удалось правильно расставить приоритеты в порядке открытия своих магазинов и избежать нецелевой коммуникации.

Источник: Delo.ua

Читайте также: График работы столичных ТРЦ после сокращения комендантского часа