Як війна змінила шопінг українців у торгових центрах – відгуки ТРЦ
Последний год для украинских ТРЦ стал настоящим испытанием, превратив их в укрытия и центры несокрушимости. Поменялась не только деятельность торговых центров, но и поведение покупателей. Как трансформировался шоппинг во время войны, рассказали представители ТЦ.
Поведение покупателей
По данным исследования Deloitte, 60% после начала полномасштабной войны начали реже посещать заведения общепита.
Что касается торговых центров, то до 24 февраля 2022 года, 2 из 5 украинцев — жителей крупных городов — предпочитали покупку одежды и обуви в ТРЦ.
Но вторжение видоизменило покупательскую активность украинцев, они стали меньше покупать и экономить, сосредоточились только на необходимых товарах. Каждый второй житель города подтверждает, что реже стал посещать торговые центры. Это вызвано следующими факторами:
- міжнародні fashion-бренди, такі як Zara, H&M, Bershka тощо, досі не поновили своєї діяльності в Україні. Саме вони були головним джерелом трафіку для ТРЦ;
- значительно сократилось посещение кинотеатров, тоже генерирующих немалый трафик для ТРЦ. 4 из 5 украинцев отметили, что с началом полномасштабной войны меньше ходят в кино.
Снижение посещаемости подтверждают и сами ТРЦ. Теперь трафик на уровне примерно 70-80% от довоенного, но имеет тенденцию к росту.
А вот показатель продаж (конверсия), напротив, улучшился.
Посещения ТРЦ более взвешены. "Просто погулять" почти отсутствует, поскольку отключения электроэнергии единичны. Почти каждый имеет цель посещения, – говорит директор по маркетингу ТРЦ DREAM Надежда Линская.
Как изменился менеджмент и маркетинг ТРЦ?
В ТРЦ DREAM рассказали, что сократили время на принятие решений и ввели новую метрику - количество часов, которые продолжалась воздушная тревога.
В прошлом году DREAM в партнерстве с ТРУДОЛЮБ реализовал проект ИНФОфеи DREAMа, который предусматривал вовлечение в работу людей старшего возраста.
ТРЦ Караван обновил маркетинговую стратегию, просмотрел формат и наполнение ивентов, а также стиль и каналы коммуникации
В общем, работа с ТРЦ – как с продуктом по логике концепции Job to be done. Все это становится определенной идеологией постоянного улучшения и повышения эффективности нашей работы, отмечают в торговом центре.
В столичном Gulliver уменьшили горизонт планирования активностей к кварталу, а развлекательные мероприятия трансформировались в образовательные, культурные и научные проекты.
Сегодня люди нуждаются в дополнительной ценности пребывания в ТРЦ. Поэтому мы выбрали вектор просвещения. Все события абсолютно бесплатны для посетителей, единственное условие – предварительная регистрация, - говорят в Gulliver.
В Retroville отказались от больших развлекательных мероприятий и изменили подход к коммуникационной политике на более осторожный.
Каналы коммуникации остались предварительными, но мы должны быть осторожны в своих решениях, заявлениях. Там где другие могут шутить, называть – мы не всегда можем, - объясняют в Retroville.
Одесский ТРЦ GAGARINN PLAZA преодолел много вызовов во время блекаута, в частности вспомнил о старой бумажной расчетной системе, печатной рекламе, навигации. Сократились сроки планирования маркетинговой деятельности.
Маркетинг во время войны – это опубликовать сториз из бомбоубежища, искать наличные по городу для оплаты рекламы, коммуникировать с арендаторами из разных уголков мира, но предоставлять проверенную информацию в рекламном пространстве.
Арендаторы
Количество арендаторов, безусловно, уменьшилось. Многие бренды сменили локации, а кто-то закрылся и ждет завершения войны. Но сейчас можно выделить две общие тенденции: появление новых арендаторов и уменьшение свободных мест.
DREAM удалось не только вернуть старых арендаторов, но и подписать более 30 новых договоров об открытии магазинов, кафе и т.д.
Gulliver открыл безвозмездный лекторий, на который приглашает интересных спикеров из разных отраслей. Также ТРЦ реализует проекты в партнерстве с музеями Киева.
Ключевые тенденции
Шоппинг постепенно возвращается в жизнь украинцев, а если осенью вернутся международные ритейлеры, ТРЦ смогут вернуться к довоенным показателям трафика.
За время войны торговые центры в Украине перестали быть только местом для шопинга и отдыха и стали центром безопасности и жизнеобеспечения базовых потребностей.
Учитывая мировые тренды, усиливается персонализация услуг, более 60% потребителей при посещении традиционного магазина используются гаджеты и другие цифровые устройства.
Поэтому 9 из 10 крупнейших мировых ритейлеров планируют инвестировать в цифровое самообслуживание, предоставляя продавцу магазина полномочия консультанта по потребительскому опыту.
Руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский описывает будущий опыт клиента так:
Вы заранее забронировали паркоместо у ближайшего входа. Ваша первая остановка в ТРЦ – это обувной магазин, где у продавца уже есть выбор обуви вашего размера на основе стилей, которые вы предварительно выбирали с помощью собственного цифрового аватара. Оплата производится в вашем смартфоне за 30 секунд, а затем вы идете в магазин электроники, чтобы найти новые наушники. Вы выбираете наиболее понравившиеся вам и снова используете свой телефон, на этот раз для сканирования штрихкода и гарантированно получаете самую низкую цену. Проведя следующий час на фудкорте, вы решаете немного отдохнуть в комнате для сна. А потом консьерж встречает вас у машины с вашими покупками, так что вам не нужно ничего носить с собой.
Еще одна мировая тенденция в развитии торговых центров – пересмотр микса арендаторов и отказ от так называемых якорных арендаторов.
Читайте также: Во Львове появится новый 7-этажный многофункциональный ТРЦ
Это связано с изменением потребительского поведения. По мнению аналитиков Morgan Stanley, в развитых странах рынок одежды "достиг потолка" и переживает "структурный спад".
Потребители и так имеют много одежды и любая новая купленная вещь не приносит счастья. Поэтому некоторые крупные ритейлеры, в частности GAP, Macy's, Victoria's Secret, уходят с ТРЦ, чтобы снизить расходы на аренду и быть ближе к местам проживания покупателей.
Популярные записи и страницы
- В ивано-франковском ТРЦ Veles Mall открылся первый в городе магазин Skechers (фото)
- Локації ритейлера ringoo вже почала займати херсонська мережа "Кібернетики"
- Ставка на Sinsay. Польская группа LPP планирует удвоить количество магазинов за три года
- Українська Рада Торгових Центрів - Головна сторінка
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- Обойдется почти в 10 млн евро. Lidl через суд заставляет сеть Tesco провести ребрендинг
- Fozzy Group открыла два новых спортклуба Apollo Next в Киеве и Борисполе
- Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти 2,5 млрд долларов (исследование)
- Архитектор Роксолана Медведь: технологические инновации, которые определяют будущее торговых центров
- "Епіцентр" планує відкрити перший власний ТРЦ навесні 2024-го (фото)