Растет, но медленнее: главные результаты европейского ритейла в 1 квартале 2025-го

В 2024 году объем европейского розничного рынка вырос на 4,4% и достиг 4,3 триллиона евро. В 2025 прогнозируется замедление роста до 3,6%, говорится в отчете Quarterly European Retail Review: Q1 2025 от GlobalData, который получила в распоряжение редакция УРТЦ.

Крупнейшие рынки региона:

  • Германия - €711 млрд;
  • Великобритания - €534 млрд;
  • Франция - €524 млрд.

Зато наибольшие темпы прироста демонстрируют страны Центрально-Восточной Европы, в частности Турция, Румыния и Болгария - более 5% ежегодного прироста ВВП.

статистика | 1

Топ-3 сегмента, которые растут быстрее всего:

  • Товары для здоровья и красоты - +4,6% CAGR до 2029 года
  • Бытовая электроника - +4,5%
  • Продукты питания - +4,4%

Самый медленный рост - в категории одежды и обуви (+2,7%). Причина - изменение потребительских приоритетов, переход к сознательному потреблению, рост популярности секонд-хенда и аренды вещей.

статистика 1 | 2

Мы прогнозируем, что между 2024 и 2029 годами европейский рынок розничной торговли будет расти на 4,1% в среднем, что немного выше среднего мирового показателя, но медленнее, чем некоторые развивающиеся рынки, например Латинской Америки и Азии. Этот рост будет обусловлен высокими показателями в таких секторах, как здоровье и красота, электричество, продукты питания и бакалея, с ожидаемым CAGR 4,6%, 4,5%, и 4,4% соответственно, - говорится в отчете.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) сезонно вырос в марте 2025 года (исследование)

Эти изменения формируют новую карту потребления в Европе, где быт, здоровье и комфорт - в приоритете, а импульсивные покупки модного сегмента уступают место рациональности.