«Обвал спроса и скорый снос ТЦ»: Как санкции отразились на российском fashion-ритейле

Из-за вооруженного вторжения российской армии на территорию Украины многие иностранные fashion-бренды приостановили работу в рф на неопределенный срок или совсем ушли с рынка. На этом фоне цены на российскую одежду и обувь начали расти, а потребительская активность россиян, напротив, резко снизилась. Таким образом российский отраслевой бизнес может столкнуться с масштабным падением спроса и прийти в упадок.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков рассказал, что уход иностранных fashion-брендов из рф позволяет российским компаниям заполнить пустующую нишу. Однако, по его словам, этого может не случиться из-за продолжающегося падения спроса на одежду.

«Около трети зарубежных компаний либо полностью прекратили работу, либо частично. С одной стороны, это поддерживает те компании, которые остались на рынке и которые могут заместить ушедшие. Но, к сожалению, опережающими темпами падает спрос. То есть, несмотря на сокращение объемов предложений на 10-20%, спрос обваливается куда более высокими темпами», — сказал Федяков.

Он также добавил, что отслеживаемая статистика по апрелю, демонстрирует снижение объемов продаж в отдельные недели до 40% относительно периода прошлого года. Категория одежды и обуви — одна из самых сильных с точки зрения падения объема продаж в апреле и в начале мая.

Читайте также: Большинство российских кинотеатров закроется до конца лета

Из-за прекращения работы иностранных fashion-брендов в россии у торговых центров усугубились проблемы с потоком посетителей. Так, трафик ТЦ в Москве и Петербурге в мае упал ниже показателей ковидного 2021 года.

На этом фоне Иван Федяков заявил, что российские торговые центры полностью утратили свой потенциал и скоро их нужно будет сносить за ненадобностью.

«Судьба торговых центров в россии в моем понимании очень незавидная. Им необходимо радикально пересматривать свою стратегию, вплоть до назначения самих ТЦ. Их торговая функция уже давно не является ключевой. При этом платежеспособность арендаторов уже гораздо ниже, денег с них собрать так много не получится. Сейчас всерьез говорят о том, что ряд российских ТЦ имеет смысл сносить, потому что они уже потеряли свой потенциал и, скорее всего, не восстановят его», — подчеркнул гендиректор Infoline.

Источник