В российских ТЦ пустует 7,5 млн кв. м площадей

Почти треть иностранных ритейлеров покинула российский рынок — из арендовавших помещения в ТЦ о таком решении объявили 27% брендов. Ещё 51% зарубежных марок приостановили деятельность, 22% проводят реструктуризацию. Подавляющее большинство брендов, приостановивших свою деятельность (70%), относятся к fashion-сегменту.

Об этом сообщает консалтинговая компания CORE.XP.

О своем уходе после вторжения армии рф в Украину и последовавших за этим санкций сообщали H&M Group (управляет сетями COS, Monki, Weekday, & Other Stories, H&M home, Arket и другими), Nike, Starbucks, Victoria’s Secret, Lush, Lego. Среди брендов, которые сейчас проводят реструктуризацию, — McDonald’s («Вкусно и точка»), Levi’s (JNS), L’Occitane («Л’Окситан»).

В списке приостановивших свою деятельность компаний — Inditex (Zara, Massimo Dutti и другие), MAC, Jo Malone, Decathlon, Adidas, Puma, Hugo Boss, Swarovski.

В Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках самые крупные ТЦ преимущественно делали акцент на присутствии мировых брендов. В связи с этим, ограничение их работы значительно сказалось на посещаемости. Так, в ТЦ в Москве она снизилась во II квартале примерно на 6 п. п. относительно I квартала.

Сегодня в российских ТЦ не работают арендаторы, которые суммарно занимают около 7,5 млн кв. м. В результате после их окончательного ухода порядка 3 млн кв. м могут оказаться свободными, что повлияет на общую выручку организаций. Если торговый центр не восстановился еще от ковидных ограничений, то такое положение дел может повергнуть его в предбанкротное состояние, прогнозируют эксперты.

Читайте также: В московских ТЦ к концу года могут стать вакантными до 30% площадей