Рынок одежды Украины восстанавливается

По итогам полугодия 2022 года рынок одежды в Украине демонстрирует тенденцию к восстановлению. Об этом сообщает издание Modaes на основе анализа данных с помощью инструмента TexPro.

В июне объем импорта модной одежды в Украину по сравнению с маем увеличился на 12% и составил 71,8 млн долларов, что всего на 1% ниже уровня января 2022 года. В феврале поставки одежды в страну сократились на 18,13%, до 59,4 млн долларов, а в марте упали еще на 70,9%, составив 17,3 млн долларов.

В апреле спрос начал восстанавливаться и по сравнению с мартовскими показателями увеличился более чем в три раза, достигнув уровня 64,3 млн долларов. В мае поставки одежды снова сократились, но незначительно — падение составило 0,69% с общим объемом 63,8 млн долларов.

Импорт товаров в категории домашнего текстиля также заметно увеличился в июне, но пока далек от начала года. Так, в июле объем закупок товаров иностранного производства в этом секторе составил 23,9 млн долларов, что на 28,4% меньше, чем в январе. В феврале показатель не только не упал в связи с началом геополитического конфликта, но даже вырос на 2,8% по сравнению с предыдущим месяцем до 34,4 млн долларов.

Спад сразу на 89,1%, до 3,7 млн ​​долларов произошел в марте, но уже в следующем месяце поставки домашнего текстиля снова увеличились, причем сразу втрое, до 9,8 млн долларов. Новый скачок пришелся на май, когда показатели сегмента выросли на 89,8% (18,7 млн ​​долларов). В июне объем поставок домашнего текстиля в Украину вырос еще на 28,2%.

По итогам 2021 года импорт одежды в Украину оценивался на уровне 861,9 млн долларов и показывал ежегодный рост на 22%. В 2020 году даже с учетом пандемии импорт в этом секторе сократился всего на 7,9% до 706,3 млн долларов. Обратная динамика характерная для сегмента домашнего текстиля: в 2021 году объем поставок упал на 1% до 397,7 млн долларов, тогда как в 2020 году он вырос на 2,91% по сравнению с 2019 годом.

Читайте также: Бизнес по-харьковски: как живет и работает город во время войны