Главные тренды ритейла в 2022 году по версии Trend Hunter

Trend Hunter — одно из крупнейших сообществ, которое занимается отслеживанием Трендов и инноваций. Оно основано в Канаде в 2005 году писателем и аналитиком Джереми Гутче. На данный момент проект объединяет почти 300 тысяч «охотников» за Трендами, исследователей и футуристов.

Ежегодно Trend Hunter готовит масштабный обзор самых значимых Трендов в различных областях — от бизнеса до продуктов питания и искусства. В этом материале — главные тенденции года в сфере ритейла.

Отчет включает Тренды (перспективные возможности в отрасли), инсайты (мотивацию пользователей, их убеждения и точки трения, которые стоят за этой возможностью), примеры, а также оценку (средний балл, который учитывает новизну Тренда, активность пользователей, взаимодействующих с тематическими статьями, и популярность Тренда внутри категории).

«Покупаемый» опыт

Бренды формируют офлайн- или онлайн-опыт для шопинга

Тренд — «покупаемый» опыт — это новейший вид потребительского опыта для клиентов. Покупать можно везде: от гостиничных номеров до кулинарных шоу.

Инсайт — потребители все чаще ожидают, что бренды подстроятся под их образ жизни и потребительские привычки в социальных сетях. Более аутентичное взаимодействие повышает лояльность к бренду среди потребителей.

  • Видеоролики о люксовых товарах с возможностью покупки. Instagram пригласил Селин Дион для своей первой рекламной кампании покупок в приложении.
  • Съемное жилье с возможностью покупки. Aesthetic Pursuit совершает продажи при помощи Airbnb.
  • Интерактивные кулинарные шоу с возможностью покупки. На портале Walmart Cookshop представлены видеоролики с возможностью покупки с участием знаменитостей

Оценка: 8,5.

Шопинг прямо из дома

Бренды используют возможность визуализации продуктов прямо у потребителей дома

Тренд — В эпоху COVID-19 компании запускают виртуальные «магазины из дома» для продвижения товаров на рынке. Геймифицированные платформы привлекают игровой интерактивностью и комфортной обстановкой, которая развлекает потребителей и позволяет визуализировать продукт в домашнем пространстве.

Инсайт — Поскольку меры в связи с COVID-19 сильно ограничивают офлайн-ритейл, потребители стали обращаться к онлайн-покупкам для удовлетворения своих повседневных потребностей, из желания перестраховаться или избавить себя от лишних хлопот. Осознавая потенциал технологий в виртуальной среде, многие стремятся получить «иммерсивный» цифровой опыт. Спрос на него обусловлен потребностью в развлечениях, отвлекающих в трудные времена.

  • Mashable Home — виртуальный шопинг с товарами от Walmart
  • Виртуальные эскейп-румы. Приложение IKEA призывает пользователей Snapchat попробовать выбраться из захламленной комнаты.
  • Виртуальные бьюти-бутики. Захватывающий шопинг на виртуальной вилле bareMinerals.
  • Виртуальный дом для шопинга. Sam’s Club воссоздает дом Гризвольдов из культовой американской комедии «Рождественские каникулы».
Mashable Home

Оценка: 8,3.

Эко-ритейл

Бренды предлагают экологичные решения в магазинах

Тренд — Чтобы продемонстрировать небезразличие к экологическим проблемам, некоторые бренды внедряют в своих магазинах экологичные дизайнерские решения — от запрета на использование пластика до солнечной энергии.

Инсайт — По мере роста обеспокоенности потребителей изменением климата и его последствиями, они возлагают надежды о позитивных решениях в том числе и на бренды. Понимая, что экологические проблемы вызваны в большей степени институциональными факторами, чем индивидуальными действиями, потребители все чаще ожидают от брендов изменений, направленных на уменьшение их влияния на окружающую среду.

  • Магазины модной одежды с низким уровнем воздействия на окружающую среду. United Colors of Benetton использует в своих товарах переработанные природные материалы.
  • Экологичная упаковка для бакалеи. Kroger переводит все частные марки и продукты на экологичную упаковку.

Оценка: 7,8.

Ритейл на солнечных батареях

Солнечная энергия все шире используется в ритейле и ресторанном бизнесе

Тренд — Розничные и ресторанные предприятия переходят в пространства, полностью работающие на солнечной энергии. Таким образом, компаниям удается минимизировать потребление вредоносной энергии и одновременно удовлетворить потребности эко-потребителя.

Инсайт — Многие потребители, особенно представители поколения миллениалов и поколения Z, осознают состояние окружающей среды, угрозу загрязнения и изменения климата. Они постоянно подчеркивают, как важно принимать экологически рациональные решения и берутся вырабатывать ответственный подход и у брендов. Таким образом потребители выбирают бренды, которые отражают аналогичные ценности.

  • Магазины косметики, использующие энергию солнца. SoulTree открывает в Индии флагманский магазин, ориентированный на экологическую безопасность.
  • Рестораны на солнечных батареях. Ресторан McDonald’s в Диснейленде — первый в своем роде.

Оценка: 7,2.

Новые горизонты в ритейле

В виртуальной среде существует изобилие возможностей для креативной презентации продукта

Тренд — Онлайн-среда переходит границы эстетического воображения, позволяя существовать различным композициям и ландшафтам, которые без нее были бы невозможны. Поскольку в связи с COVID-19 розничные бренды переходят на цифровую стратегию, многие из них используют эти преимущества.

Инсайт — Тяга к эскапизму довольно ярко проявляются у современных потребителей. Они ведут стремительный, технологический образ жизни. С наступлением пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений на передвижение становится все труднее сделать перерыв и насладиться сменой обстановки. Поскольку многие осознают, что путешествия без крайней необходимости категорически запрещены, потребители ищут способы сбежать от рутины с помощью своего воображения.

  • Цифровые дизайны интерьеров. Онлайн-интерьеры Reisinger Studio причудливы и привлекательны.
  • Цифровые дома моды. The Fabricant изучает пересечения моды и технологий.
  • Модные виртуальные острова. Бренд NET-A-PORTER создал свой собственный остров в Animal Crossing — New Horizons.

New Horizons в Animal Crossing

Оценка: 7,0.

Ритейл «один-к-одному»

Магазины обслуживают по одному покупателю за раз, обеспечивая безопасный и сверхиндивидуальный потребительский опыт

Тренд — На фоне пандемии ритейл претерпел серьезные изменения. Одна из последних тенденций — рост числа магазинов и сервисов, ограничивающих процесс покупки двумя людьми: работником и покупателем. Это осуществляется как виртуально, так и лично, и имеет такие преимущества, как безопасность и полная персонализация.

Инсайт — Идея персонализированного сервиса с помощью консультантов в ритейле не нова, однако, она является узкой и не позволяет максимально эффективно использовать рабочее время сотрудников. Исторически сложилось, что такие услуги стали возможны только в элитном сегменте. Преимущества этой модели с точки зрения безопасности могут поспособствовать ее популярности в постковидный период. Помимо сокращения времени на личные встречи, концепция «один-на-один» также позволяет потребителям получить опыт личного взаимодействия.

  • Эффективная адаптация в e-commerce. Магазин женской одежды Editorial Boutique использовал платформу Lightspeed для адаптации в онлайне.
  • Соло-шопинг. Продуктовый магазин Pop Up Grocer ввел концепцию одиночного шопинга.
  • Покупка автомобиля из дома. Genesis Concierge соединяет покупателей автомобилей с персональным консультантом.
  • Сервис записи в продуктовые магазины.
  • Системы записи в спортивные магазины.
  • Виртуальная подготовка к свадьбе.
Pop Up Grocer

Оценка: 5,9.

Поддержка в торговых центрах

Бренды поддерживают бизнес, расположенный в торговых центрах

Тренд — из-за COVID-19 на поиск и покупку вещей в торговых центрах налагалось много ограничений. Это побудило моллы разрабатывать решения, которые помогают потребителям покупать локально. К ним относятся платформы для заказа блюд на фудкортах и другие приложения для ТЦ.

Инсайт — пандемия COVID-19 кардинально изменила экономику, и многие предприятия пытаются выжить в условиях ограничений на офлайн-покупки. Многочисленные акции в социальных сетях призывают потребителей отдавать предпочтение локальному бизнесу — от местных дизайнеров и предприятий до крупных и мелких национальных брендов — чтобы помочь поднять экономику.

Приложение LiVE by CF позволяет покупателям взаимодействовать с торговыми центрами Cadillac Fairview через мобильное устройство
  • Приложения для покупок. Cadillac Fairview дебютировал с шопинг-приложением LiVE by CF для улучшения потребительского опыта
  • Платформы для бронирования столиков в торговых центрах. Фудкорт Square One сотрудничает с маркетплейсом EasyPeasy.
  • Программы специально подобранных покупок к школе. Небольшие наборы подарков, собранные стилистами, от торговых центров PREIT’s.
  • Приложения для сокращения очередей в торговых центрах. Бета-версия CF Guest List сокращает очереди для эффективности и безопасности.

Оценка: 4,9.

Ритейл без автомобилей

Компании розничной торговли и застройщики делают ставку на будущее без машин

Тренд — В последнее время будущее без автомобилей уже не кажется нереальным. В Северной Америке популярны временные пространства, сделанные для пешеходов. В мире постоянно строятся специальные районы и магазины исключительно для велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов.

Инсайт — Современные потребители, особенно миллениалы и поколение Z, осознают растущие последствия изменения климата и чувствуют обязанность внести свой вклад в сохранение планеты. В результате многие из них выбирают экологически чистые решения в повседневной жизни, чтобы уменьшить углеродный след и снизить уровень загрязнения. Это мотивируется не только индивидуальной потребностью в душевном спокойствии, но и желанием повысить уровень жизни в городе.

  • Концепция 15-минутных перемещений на велосипеде. Мэр Парижа Анн Идальго создала визуальную концепцию города после отказа от машин.
  • Мебельные магазины без парковки. Новый магазин IKEA в Вене ориентирован на пешеходов и велосипедистов.
  • Целые районы без машин. Culdesac Tempe прокладывает путь к экологически чистому будущему.

Магазин IKEA без парковки

Оценка: 7,6.

Источник