Изменение спроса и отказ от российских товаров: как работает сеть магазинов Антошка

По состоянию на 25 апреля работает более 80% магазинов сети Антошка по всей Украине: из 43 магазинов работает 36; из семи закрытых магазинов три находятся в Харькове и четыре в киевском регионе.

Изменение спроса, ассортимента и поставщиков

Основной клиент магазинов Антошки — мамы с детьми. Территорию Украины покинули более 5 млн человек: 50% из них дети и 44% женщины. Соответственно, многие клиенты сети уехали, что отрицательно сказывается на трафике магазинов (около 50% падения).

В начале марта наблюдалось изменение спроса в сторону товаров категорий «Питание» и «Гигиена». В апреле ситуация стабилизировалась в спросе по всем товарным группам и соотношение продаж всех категорий постепенно выходит на довоенный уровень.

«На период военного времени со многими поставщиками мы смогли договориться об особых условиях работы. В то же время мы полностью приостановили заказ продуктов производства рф и рб. Основные изменения в ассортименте коснулись товаров категорий «Питание» и «Гигиена»: здесь ассортимент сократился и изменился на 10-20%», — прокомментировал директор по операциям и развитию Антошка Иван Чивкин.

Изменение спроса и отказ от российских товаров: как работает сеть магазинов Антошка

Основной склад компании находится в Одессе, что позволило с меньшими барьерами проводить логистические операции во время активных военных действий в районе Киева. Наличие филиального состава во Львове позволило работать с собственными и импортными поставками. В настоящее время ситуация почти стабилизировалась.

О сотрудниках и работе магазинов

Около 10-15% сотрудников временно покинули Украину. Где-то такая же часть работников была вынуждена уехать из родных городов.

«Мы не проводили сокращение штата магазинов и офиса. Стараемся максимально поддерживать всех сотрудников в это непростое время», — сообщает Иван Чивкин.

В работе магазинов сети максимально используются рекомендации по действиям во время воздушной тревоги и с учетом ограничений комендантского часа. В городах с высокой интенсивностью боевых действий, как Харьков, магазины не работают. В других городах директора самостоятельно принимают решение о закрытии магазинов в случае резкого обострения ситуации.

Онлайн-магазин antoshka.ua не прекращал работу ни на один день и сейчас работает в стандартном режиме. Доступны все функции заказов, которые были перед войной.

Волонтерская деятельность

С первых дней войны Антошка активно оказывает поддержку городским властям и волонтерским организациям во всех городах присутствия.

Многие сотрудники компании с 24 февраля были волонтерами у себя в городах и оказывали максимальную поддержку на местах переселенцам и украинским защитникам. Педиатры, работающие в магазинах, бесплатно предоставляют консультации родителям из Украины и других стран Европы, куда они были вынуждены уехать. Также было возобновлено проведение бесплатных курсов «Школы будущих мам».

«В Одессе, Львове и Полтаве для детей переселенцев мы организовали бесплатные стрижки, скоро сделаем это в Киеве и Днепре. В магазинах Львова мы организовали «Полки добрых дел», где желающие могут взять для своего ребенка материалы для творчества или книги, а также могут пополнить коллекцию этой полки, используя свои «запасы», — отметил Иван Чивкин.

Читайте также: Сколько магазинов потеряли ведущие торговые сети Украины за время войны?

Источник