ТЦ останутся полупустыми: российский холдинг Сrocus Group заявил о потере 30% якорных арендаторов

После закрытия магазинов западных брендов посещаемость торговых центров российского холдинга Сrocus Group просела на 20-30%.

По оценке Эмина Агаларова, вице-президента Сrocus Group, если иностранные fashion-ритейлеры решат уйти из россии насовсем, торговые центры в стране останутся полупустыми и «обесточенными».

После того, как международные бренды одежды приостановили работу в рф и закрыли магазины, торговые центры Сrocus Group потеряли 20-30% посещаемости. Агаларов считает, что, если ситуация не изменится, вскоре торговые центры и вовсе лишатся покупательского трафика, так как без якорных арендаторов нет посетителей. По его словам, московский «Крокус Сити Молл» и сеть торгово-развлекательных центров Vegas (входит в группу) лишились около 30% якорных арендаторов, чья доля может достигать 40% арендных площадей.

H&M, бренды Inditex, Adidas — были основными генераторами трафика с ключевыми локациями в российских ТЦ. И хотя магазины продолжают платить аренду, сборы снизились примерно на 30% от оборота группы за аналогичный период прошлого года.

«Если у тебя люксовый ТЦ, тебе нужны Prada, Chanel, Louis Vuitton, если средняя категория — Zara, H&M, Reebok, Adidas. А если их нет, то площадка обезличивается», — подчеркивает Эмин Агаларов.

ТЦ останутся полупустыми: российский холдинг Сrocus Group заявил о потере 30% якорных арендаторов

Читайте также: Российский McDonald’s начал открывать рестораны под краденым логотипом

Вице-президента Сrocus Group считает, что в случае, если крупнейшие международные сети решат уйти из россии и окончательно закроют магазины, заменить их и найти других арендаторов не получится. Сейчас «якоря» занимают около 150 000 – 200 000 кв. м площадей торговых центров Crocus Group, и, если 80 000 – 100 000 кв. м останутся без арендаторов — ТЦ останутся полупустыми.

«Московский «Крокус Сити Молл» зависим от люксовых марок, многие из них сейчас закрыты, работают те, кто смог получить поставки весенне-летних коллекций. Из-за того, что коллекции есть не у всех, в мае в бутике висят дубленки и стоят меховые сапоги», — отмечает Агаларов.

По его мнению, в настоящее время вариантов для того, чтобы заполнить опустевшие площади в российских моллах, просто не существует.

Источник