Уход зарубежных брендов из россии привел к массовой распродаже торговых центров

Собственники российских торговых центров начали активно выставлять объекты на продажу.

Всего из функционирующих в рф 3 тыс. торговых центров на продажу уже выставлены около 100 объектов. Это в 2-3 раза больше по сравнению с показателем прошлого года. Об этом сообщил глава российского Союза ТЦ Булат Шакиров.

Речь идет об объектах площадью в 10-50 тыс. кв. м. К примеру, площадь московских «Европейского» или «Охотного ряда» составляет чуть больше 60 тыс. кв. м. По словам эксперта, предлагаемые покупателям торговые центры находятся в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани и других городах-миллионниках. Знаковые объекты в столице пока не выставляют на продажу.

По словам главы Союза ТЦ, трафик в торговых центрах россии сократился на 10% по отношению к прошлому году и на 25% — к позапрошлому.

Читайте также: Свободные площади в российских ТРЦ после ухода западных брендов оцениваются в 3,5 млн кв. м

«Дело в том, что в начале марта временно закрылись иностранные бренды — это около 30–40% арендаторов в ТЦ, которые теперь не работают. А значит, доход торговых центров от продаж серьезно сократился. Плюс к этому уменьшилась сумма арендной платы. Обычно магазины оплачивают аренду в зависимости от своего оборота, то есть в контрактах фиксируют процент от реализации. Сейчас же партнеры работают по другой схеме — арендаторы, которые взяли паузу в работе, теперь платят фиксированную сумму», — заметил Булат Шакиров.

Он также добавил, что ТЦ не ориентированы на такую финансовую модель: значимая часть сетей в объектах не работает, в результате чего резко сократился трафик и арендные платежи.

Источник