Zara, Bershka, H&M: В Украине возобновят работу известные бренды

В Украине в этом году могут возобновить работу бренды, которые приостанавливали деятельность из-за войны.

Об этом в эфире Украинского радио рассказал глава Украинского совета торговых центров (УСТЦ) Максим Гаврюшин.

«Кроме McDonald’s в Украине уже открылись многие другие бренды, которые, возможно, сделали это не так громко. В начале июля открылся Adidas, и это осталось без внимания СМИ. Это было знаковое событие в том числе и для McDonald’s. Также добавлю, что не так много брендов еще не возобновило свою работу: польские, турецкие бренды уже вернулись на рынок Украины. Фактически среди тех, кто еще не возобновил свою работу, находятся бренды компании Inditex: Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti и H&M. Это последние крупные компании, которые не работают в Украине», — отметил Гаврюшин.

Zara, Bershka, H&M: В Украине возобновят работу известные бренды
Adidas возобновил работу четырех магазинов в Украине

Он добавил, что основным критерием, тормозящим возвращение компаний на украинский рынок, является бюрократия: «Для этих компаний очень важен фактор безопасности своих сотрудников. Я знаю, что украинские офисы очень настойчиво обращаются в главные офисы с просьбами начать работу. Ведь компании в течение почти 6 месяцев не могут зарабатывать, хотя, насколько я знаю, зарплату работникам выплачивали. Поэтому нужно возобновлять работу и предоставлять возможность работать людям. Я считаю, что еще в этом году, в этом сезоне нас ждут интересные открытия и еще не открывшиеся компании могут в этом году возобновить свою работу. Сначала это будет касаться Киева и регионов, где не ведутся активные боевые действия».

Вместе с тем, приостановка деятельности на рынке Украины иностранных компаний, в частности, способствует укреплению украинских. Это происходило еще в 2014-2015 годах, когда для украинских компаний появилась возможность зайти на рынок — были достаточно благоприятные условия и интересные места для размещения. Как тогда, так и сейчас, они используют этот момент для развития своих сетей.

Также с началом работы отдельных брендов на территории Украины возобновляется и будет возобновляться в будущем торговля онлайн. «В тех регионах и областных центрах, где нет возможности открыться, где ведутся активные боевые действия, например, в Днепре, Запорожье, Харькове, будет работать e-commerce», — заверил глава Украинского совета торговых центров.

К тому же Максим Гаврюшин сообщил, что ассортимент товаров не изменится. Те бренды, которые будут открываться, оставят тот же ассортимент товаров, как и в магазинах в Европе. То есть, это будут новые коллекции.

В настоящее время в Украине повреждено 27 торговых центров и сумма прямого ущерба составляет около 400 млн долларов. Косвенные убытки составляют более 1 млрд долларов. Касательно украинского ритейла, 300 крупнейших отечественных компаний, имеющих около 30 тысяч магазинов, потеряли порядка 3 млрд долларов.

Читайте также: После войны востребованным форматом будут торговые центры площадью до 12 тыс. кв. м