ТРЦ в россии теряют посетителей, выручку и арендаторов

За прошедшие 3 недели, на фоне антироссийский санкций, в ТРЦ российской федерации произошли серьезные изменения.. За это время выручка в торговых центрах крупных городов упала до 50%, закрыты около 30% площадей, число посетителей уменьшилось на треть.

По данным «Коллиерз Интерншнл», о приостановке деятельности в россии заявили порядка ста иностранных ритейлеров. Почти половина из них (44%) относится к сегменту fashion, 27% приходится на косметику и парфюмерию.

Как правило, иностранные бренды в сегментах фэшн и общепита были «якорями» в торговых и торгово-развлекательных комплексах. Поэтому их уход или временная приостановка работы сильнее всего бьет по ТЦ.

Например, по оценке генерального директора петербуржского ТРЦ «Галереи» Дмитрия Зубкова, в среднем в торговых центрах Петербурга закрыты от 20% до 40% площадей, в основном их занимали якорные арендаторы.

По оценке аналитиков компании «Рентавед», доля зарубежных брендов, приостановивших деятельность в рф, составляет около 15-20%, а объем занимаемых ими помещений в ТРЦ может достигать 30-40%.

Эксперт на российском рынке торговой недвижимости Владислав Фадеев считает, что ТРЦ россии потеряли до 50% выручки. По его оценке, число посетителей торговых центров в Петербурге уменьшилось на 20%-30%, в Москве эта доля меньше.

Основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель российского совета торговых центров (РСТЦ) в Сибири и Новосибирске Евгений Бурденюк также отметил, что из-за закрытых магазинов международных марок крупные ТРЦ теряют посещаемость, клиенты не доходят и до оставшихся брендов, что сказывается на работе торговых центров.

Он также считает, что в полном объеме ушедшие иностранные бренды не заменят ни отечественные производители, ни турецкие, ни китайские компании.

«У них не выстроена логистика, реклама, нет грамотно подобранной ассортиментной линейки. Кроме того, что мешало российским компаниям замещать иностранные бренды раньше? В рф нет выстроенного бизнеса мирового масштаба такого уровня, его объемов, маркетинговых подходов, влияния на рынок, информационной обеспеченности. Уходят мастодонты. Их замещение — отсроченная история, в лучшем случае на 1-2 года», — отмечает Евгений Бурденюк.

Читайте также: В рф ритейлеры отказываются открывать новые торговые точки